Доменно имяДоменное имя, или домен, - определенный набор знаков (цифр, букв латинских или кириллических, специальных значков), отделенных друг от друга точками (прим. ред. Рекомендуем предварительно изучить статью "Что такое домен"). Адрес, по которому можно найти фирму или товар в бескрайних просторах интернета. Домен служит своеобразной визитной карточкой любого сайта. Если домен выбран правильно, то ее владелец может рассчитывать на серьезное отношение посетителей к предлагаемым товарам или услугам. А чтобы разобраться со всеми тонкостями выбора удачного имени, советуем прочитать следующие рецепты:
 

  1. Фирмы и предприятия, а также физические лица, имеют доступ к доменной зоне второго уровня. При отечественно направленном ориентировании на целевую аудиторию, домен лучше зарегистрировать в зоне –ru, поскольку она лучше всего индексируется российскими поисковыми системами. В противном случае логичнее выбрать .net, .com или .org;

  2. В настоящее время службы бесплатного хостинга предлагают пользование доменом третьего уровня. В данном случае дешево – не значит хорошо. Лицо фирмы не украсит адрес типа «www.narod.ru». Репутация может быть подмочена обилием несоответствующей тематике сайта рекламы и подчиненность владельцу сервера. Согласитесь, что к примеру, компании Microsoft не к лицу иметь адрес microsoft.narod.ru, если рядом располагаются такие сайты как sexywomen.narod.ru и warez.narod.ru;.

  3. Поставьте себя на место клиента и проанализируйте имена таким образом, чтобы можно было выбрать наиболее легкое в запоминании и написании. Если торговая марка или отдельная разновидность товара широко известна, то разумно использовать их в имени. А если предприятие пока не знаменито, то следует собрать весь творческий потенциал в кулак и придумать интересное и емкое название;

  4. Постарайтесь выбрать для сайта то имя, которое позволит отличать фирму от конкурирующих. Домен должен быть неординарным и экстравагантным. Копирование шаблонов здесь не подходит;

  5. Прочувствуйте эмоции, которые рождает доменное имя. Если на ум приходит позитив, то выбор удачен. Ассоциации не должны быть отрицательными, даже если фирма занимается ритуальными услугами. Например, postlife.ru (либо postvita.ru) — в переводе означает то, что будет после жизни, то есть смерть, но не вызывает отрицательных эмоций, поскольку иноязычные конструкции не обладают негативной коннотацией в русском языке. Также можно использовать эвфемизмы, например, doroga-v-edem.ru;

  6. Проследите за тем, чтобы имя было закономерно связано с концепцией заведения, передавало ее направленность и наводило на мысли о перечне услуг;

  7. Несмотря на то, что сейчас стали доступными домены из 63 символов, придумайте имя, которое можно запомнить без записи;

  8. Тщательно подумайте над постановкой дефиса и прочих символов. Они либо украсят имя, начнут играть на узнаваемость, либо станут помехой. Например, вполне удачным можно назвать решение компании Acer поместить свой европейский сайт acer-euro.com (прим. ред. Решение известного производителя, впрочем, и достаточно спорное). Субъективно примером неудачного нейминга можно назвать сайт компании «Империя развлечений» - imperia-r.ru - две буквы «r» сливаются в одну, а сама конструкция плохо запоминается.

  9. Используйте написания, не допускающие схожих вариантов, образующихся при транслитерации: одна неверно введенная буква и Ваш клиент – чужой клиент.

Тонкое понимание идеи сайта, языковое чутье и следование приведенным советам – шаг к успешному развитию бизнеса, ведь как корабль назовете, так он и поплывет!

Илья Гостев, специально для web-3.ru
Редакция: Александр Гуща
Фото: netlevel.ru