За последние 5-7 лет отечественные хостинговые компании заметно подтянулись, но лукавить не стану: о серьезной конкуренции говорить пока не приходится. Желание есть, а терпения не хватает. В результате обещанная клиентами красивая жизнь с морем разливным поблажек так и остается на баннерах, поскольку сами владельцы хостинговых компаний к предложенным переменам оказываются неготовыми. В результате, как студент от сессии к сессии, так от оплаты к оплате весело живет владелец недорогого хостинга. В подтверждение хочу рассказать маленькую, но весьма поучительную историю, как элементарная лень и чрезмерное доверие хостинговой компании может обернуться серьезными убытками.оплата хостинга
Весьма уважаемый в Беларуси хостинг-провайдер в честь очередного дня рождения произвел некоторые изменения в своей биллинговой системе. Теоретически договор должен был продлеваться автоматически на тот период, на который был заключен. При этом услуги клиентам предоставлялись до тех пор, пока сумма на лицевом счете оставалась достаточной для оплаты очередного месячного взноса – как бы в кредит. Кроме того, хостинговая компания при заключении договора в итоговую сумму включает стоимость регистрации выбранного домена с учетом дифференцированной скидки, размер которой зависит от предполагаемого периода оказания услуг. Правило простое – покупаешь «недорогой» хостинг на год и он действительно оказывается недорогим.
Так вот, герой нашей истории, будучи проверенным на фронтах собственного бизнеса человеком, истерии по случаю сыплющихся с небес бонусов не поддался. Пользуясь услугами означенного хостинг-провайдера не один год, он разумно рассудил, что менять что-либо в алгоритме оплаты особого смысла не имеет: раз в год в указанный день посредством электронных денег. Узнать разницу между начисленной по партнерской программе и необходимой для продления договора суммой можно только в контрольной панели (КП). К слову сказать, контрольная панель частенько барахлила и отказывалась сотрудничать, что службой поддержки квалифицировалось как необъяснимый феномен, ведь «сотни клиентов пользуются ей каждый божий день».
По известному закону подлости, именно в день оплаты на электронном кошельке не оказалось денег, а КП, из которой можно было распечатать традиционный банковский бланк, ответила нелицеприятным кодом ошибки. Опечалившись вначале, герой рассказа смекнул, что начисленного за год партнерского вознаграждения будет достаточно для оплаты 10 из 12 следующих месяцев, значит и повода-то переживать нет. Но хостинговая компания, вероятно, рассудила иначе: клиент платит за услуги деньгами, которые мы же ему и дали, и совершенно не волнуется по поводу оплаты. При этом годовой договор, на который средств все же не хватает, дает право на массу скидок, но кто даст гарантию, что клиент собирается сотрудничать и дальше? Решено! Рисковать не будем, отключим доступ, а там посмотрим.
Ничего не подозревающий клиент утром столкнулся с тем, что сайт-визитка и почтовый сервер на него не реагируют. «Из-за вчерашней грозы», - подумал он и решил дождаться завтрашнего дня…потом послезавтрашнего. Понятное дело, что когда твой сайт отсутствует дома третьи сутки стоит обратиться за помощью, но контрольная панель (вижу, уже заговорщицки улыбаетесь), как, впрочем, и домашняя страница хостинг-провайдера, оказалась недоступна. Достучавшись, наконец, до службы поддержки с резервного адреса, наш бизнесмен получил интересный ответ: «Все снова работает, приносим свои извинения, а также напоминаем, что Вы нам еще должны ничтожную сумму». Ну, конечно, письмо звучало не так, но субъективно вольный пересказ суть отражает лучше.
Оплату пришлось отложить – дела, знаете ли. Но через три дня наш герой заметил, что вчера еще популярному среди клиентов почтовому адресу, сегодня для антуража не хватает лишь перекати-поля. Письма не приходят и, как оказалось впоследствии, не отправляются. И это в тот день, когда должен был объявиться важный клиент. Оказывается, что в каком-то там отделе на службу заступил человек, который, когда проверял квитки оплаты, ничего ни подозревая о произошедшем, рассудил точь-в-точь, как и коллега - отключить…Вот вам и недорогой хостинг в кредит. Делайте выводы, господа! 
 
Александр Гуща, специально для web-3.ru
фото: sob.ru

profi30

Цены на хостинг сейчас не настолько велики, чтобы хвататься за недорогие предложения. Да и партнёрские программы тоже хороши до «первых дождей». Есть список пунктов, на которых экономить нельзя. В последнее время хостинг уверено вошел в этот список.

8 января в 06:01